Доступная среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Обеспечен беспрепятственный доступ в здание школы. Вход оборудован подъемным лифтом. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
- Специально оборудованных учебных кабинетов для лиц с ОВЗ и инвалидов нет.
- Есть специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
- Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет; пользование библиотекой осуществляется в общем режиме
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
- Для обучающихся 1-5-х классов, а также находящихся в трудной жизненной ситуации, из малообеспеченных и многодетных семей 6-11-х классов, инвалидов и лиц с ОВЗ, предусматривается бесплатное одноразовое горячее питание по примерному 10-дневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Рядом с комнатой приема пищи оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды.
- МКОУ "СШ № 6" при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ , и обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Медицинский кабинет школы оборудован согласно требованиям действующих санитарных правил и норм. В кабинете имеются весы, ростомер, медикаменты, необходимые для оказания первой медицинской помощи, прибор для измерения артериального давления, градусники, бактерицидная лампа, приборы для кварцевания помещений, холодильник. В школе работает медсестра, закрепленная ГУЗ ЕРБ «Детская поликлиника». Медицинской сестрой проводится большая профилактическая работа, а также работа по вакцинации и другим вопросам, касающимся здоровья детей и сотрудников.
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в МКОУ « СШ №6» отсутствуют дети-инвалиды, которым требуются специальные технические средства обучения. Однако во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение следующих специальных технических средств: - Мультимедийные средства: - мультимедийные проекторы; - интерактивные доски; - телевизоры; - компьютеры, -ноутбуки; - МФУ, - документ-камеры; -ламинатор; -3D-принтер; - версия официального сайта школы для слабовидящих; - имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповая и индивидуальная работа.
- В школе созданы условия для доступа обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к сети Интернет. Провайдером является ПАО «Ростелеком». Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента. Также для фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый список. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся - инвалиды и лица с ОВЗ могут воспользоваться компьютерами, установленными в библиотеке.
- Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
- Общежития, интерната нет.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.
-
Нарушение зрения :
www.rgbs.ru Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
http://www.lekoteka.ru Российская Лекотека- это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
-
Нарушение слуха:
http://www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
-
Задержка психического развития (ЗПР) :
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
https://topmpk.jimdo.com/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
http://profilaktika.tomsk.ru/ сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
https://www.logopedprofi.ru сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
-
Нарушение интеллектуального развития:
http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
-
Тяжелые нарушения речи:
https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
http://asabliva.by сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
-
Нарушения опорно-двигательного аппарата:
http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
-
Расстройство поведения и общения:
http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
https://www.logoped.ru логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
- Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ:
https://education.yandex.ru Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
https://uchi.ru/teachers/stats/main- отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
https://www.igraemsa.ru онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
https://www.yaklass.ru образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную почту придет отчет об ошибках и успехах.