Урок систематизации и обобщения знаний «Многообразие и значение рыб»
Рыбы – надкласс вводных животных, обширная группа челюстноротных позвоночных, для которых характерно жаберное дыхание на всех этапах развития организма.
В мире известно около 25 000 видов рыб, в России обитает около 3000 видов.
Изучение рыб посвящен раздел зоологии – ихтиология.
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.
Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Целью занятия было сформировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Дать представление о том, что рыбам для жизни нужен воздух. Они дышат воздухом, имеющимся в воде, при помощи жабр. Жаберные крылышки, которые их прикрывают, расположены по бокам головы. Они постоянно открываются и закрываются – так рыба дышит.
Познакомить детей со свойством воды – давлением.
Многие дети интересовались:
-Сейчас зима и как рыбы зимуют, ведь все реки покрылись льдом.
Некоторые дети знают, что и зимой рыбу ловят, но как же она живет подо льдом – это очень интересно.
И мы вместе с ребятами решили узнать побольше об этих удивительных существах.
В заключении урока было отмечено о столь важном и необходимом бережном отношении к водной среде, как бесценному дару природы, о необходимости сохранять чистоту природной воды.