МКОУ "СШ № 6"
Тульская область, городской округ город Ефремов, город Ефремов, Красноармейская ул, дом № 41
  • Родительские собрания

    В МКОУ «СШ № 6» прошел цикл родительских собраний, посвященных празднованию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

    Целью данных собраний является создание условий для актуализации у родителей и законных представителей обучающихся представлений о событиях и героях Великой Отечественной войны, углубление и расширение представлений о поиске информации о  родственниках-участниках, инициализация совместных с детьми активностей по сохранению исторической памяти и преемственности поколений.

    28 апреля понедельник
    Родительские собрания.

    ОТ АВТОРОВ

    В 2025 году наша страна отмечает важнейший праздник 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 2025 год объявлен в России Годом защитника Отечества «как знак нашей неугасаемой памяти о событиях Великой Отечественной войны, во славу грандиозного подвига поколения победителей и в честь наших сегодняшних героев, участников специальной военной операции. Они защищают родную землю, отстаивают наши интересы, безопасность России».

    Все дальше и дальше от нас события Великой Отечественной войны. Поколение современных детей и поколение их родителей не имеют личных впечатлений о Великой Отечественный войне. В силу естественных причин с каждым годом количество ветеранов неумолимо сокращается. Но всем нам необходимо помнить тех, кто сражался за нашу Родину и какова цена Великой Победы.

    В то же время, одной из проблем современности становится фальсификация истории, искажение фактов. Сохранение и передача истинных данных и их объективной исторической оценки - актуальная задача общества. «Сохранение исторической памяти – это не только проявление уважения к прошлому, но и гарантия единства народа и суверенитета государства в будущем», – уверен президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

    Что нужно делать, чтобы воспитать неравнодушное отношение детей и взрослых к событиям, связанным с темой войны, героического подвига? Этот и другие вопросы стали предметом обсуждения методических  эфиров,  которые  проходят  по  инициативе ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках мероприятий, посвященных 80-летию Великой Победы. В ходе диалоговой площадки «Воспитание событием» навигаторы детства вместе с российскими учеными и общественными деятелями пришли к пониманию необходимости исторического просвещения, укрепления связи между поколениями и вовлечения родительского сообщества в совместное с детьми изучение событий Великой Отечественной войны.

    Именно с этой целью нами было разработано родительское собрание «О чем говорить с детьми в год 80-летия Победы». Мы видим собрание как наполненную эмоциями, открытиями, удивлением встречу педагога и родителей. Встречу, которая расширит кругозор участников собрания, даст «почву» для размышлений. Постразговором этого собрания станут совместные семейные активности с детьми.

     

     

    ХОД СОБРАНИЯ

    Демонстрируется слайд 1

    Уважаемые родители

    У вас есть карточка. Это рабочий лист, на котором вы можете отмечать свои осознания, важные мысли по ходу собрания.

    Демонстрируется слайд 2 «Чек-лист родителя»

    Ответьте, пожалуйста, искренне на пять вопросов. Высотой столбика покажите свой ответ на вопрос, где минимум «не владею информацией», максимум – «владею полной информацией». Можно провести линию в столбце или закрасить столбик.

    Первый вопрос: Как много информации Вы можете рассказать детям о родственнике – участнике Великой Отечественной войны?

    Второй вопрос: Предположите, как много информации мог бы рассказать вашим детям герой семьи о Великой Отечественной войне?

    Третий вопрос: Как много и подробно Вы можете рассказать детям о Великой Отечественной войне?

    Четвертый вопрос: Насколько вы владеете информацией о вкладе региона, в котором живете, во всенародную Победу?

    Пятый вопрос: Насколько вы осведомлены, какие мероприятия, посвященные 80-летию Победы, Вы можете посетить с детьми в своем населенном пункте?

    Я бы хотел(а) познакомить вас с одним отзывом из родительского чата.

    Демонстрируется слайд 3 с благодарностью в родительском чате.

    Можете ли вы сказать, в ответ на какой пост появилась эта благодарность? О чем он был?

    Демонстрируется слайд 4 с фотографиями акций

    Скажите, пожалуйста, когда вы сами учились в школе, предлагали  ли  вам  оформить  Стену  Памяти,  Книгу  Памяти или участвовать в акции «Бессмертный полк»? Проходили ли у вас в школе встречи с ветеранами войны? Навещали ли вы их дома?

    К сожалению, время неумолимо… С каждым поколением все дальше от нас живые свидетели тех страшных событий. На заседании оргкомитета «Победа» по подготовке празднования знаменательной даты было озвучено, что на сегодняшний день в России проживает около 7 тысяч ветеранов-фронтовиков, что на 5,5 тысяч меньше, чем было год назад. Все дальше и дальше от нас события тех огненных лет…

    А задумывались ли вы над тем, что нет ни одной семьи в нашей стране, кого не коснулась бы война? В каждой, в каждой семье есть свой

    герой и даже не один.

         Демонстрируется слайд 5 с ресурсами для поиска информации об участниках войны

    Сегодня известно много историй о том, как дети с родителями сами ищут информацию о родственниках, делают открытия для себя и своей семьи. Сформировать «досье» на своего предка – участника Великой Отечественной войны, подкрепленное приказами, справками, выписками из подлинных архивных документов можно с помощью портала «Память народа», обобщенного банка данных «Мемориал», электронного банка документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», Всенародного исторического проекта «Лица Победы». Активные ссылки на эти источники есть на слайде. А на карточке, которую вы найдете после собрания в родительском чате, также даны активные ссылки. Дома вы сможете вместе с вашими детьми найти информацию о своих родственниках-участниках тех событий.

    Демонстрируется слайд 6 «Создаем вместе»

    Есть еще интересные техники, которые помогут сохранить память о герое и приблизить его военный путь, детально его изучить, осознать. Боевой путь героя семьи на карте можно обозначить с помощью нити. Нитью обозначается путь движения родственника- участника Великой Отечественной войны: откуда призвался, в каких местах воевал, где закончил войну. Работая над картой с маршрутами своих предков – участников Великой Отечественной войны, мы, наследники Победы, видим большой путь, который проделали наши предки, чтобы победить фашизм. Передвижения на карте показываются на основе сведений документальных источников, что позволяет сохранить историческую память.

    На сайте «Карта Побед» можно скачать карту и звезды. Основываясь на найденной информации о боевых заслугах героя, на карте можно сделать отметки о местах сражений в виде звезд. Также можно создать коллективную карту класса.

    Бывает так, что на карте класса боевые пути предков пересекаются. Поразительно, но, возможно, кто-то из наших с вами героев воевал в одном полку, в одной роте, был рядом в одном окопе… Если восстановить путь героя семьи на карте, а затем объединить пути героев класса, школы, то можно увидеть пересечения.

    Демонстрируется слайд 7 «Смотрим вместе»

    Cохранить память о героях, сберечь для новых поколений правду, передать смыслы, которые делают людей единым народом, помогает кинематограф. На сайте онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс»   есть   подборка   «Великая   Отечественная   война» из 18 мультфильмов, короткометражных и полнометражных художественных и документальных фильмов, посвященных одному из самых тяжелых периодов в истории нашей страны. Один из них, по моему мнению, надо обязательно посмотреть в кругу семьи. Он пронзительно показывает, как Великая Отечественная война коснулась  каждой  семьи.  Про  мультфильм  «Жить!»  говорят, «невозможно смотреть без слез! Очень душевно!». Посмотрите его с детьми начальной школы (ссылка на карточке или слайде).

    Согласитесь, никто не может рассказать лучше о событиях, чем их участник. Особую ценность в наше время приобретают ресурсы, рассказывающие о войне глазами очевидцев, современников бойцов. В архивах кинематографа хранится серия уникальных фильмов, созданных по горячим следам войны. Важный фильм будет понятен детям старше 11 лет, – «Карта Великой Отечественной войны». Этот фильм снят в 1975 году к 30-летию Великой Победы. Уникальный трехминутный фильм показывает значение Победы Советского Союза для освобождения Европы от фашизма. С детьми старше 14 лет можно посмотреть 20-минутный фильм, состоящий их кадров кинохроники. Все фильмы доступны для просмотра по ссылке на карточке.

    Посмотрите киноленты вместе с детьми. Это уникальные памятные кадры.

    На нашем собрании я предлагаю посмотреть короткий фильм «Они живы, пока мы их помним!».

    Демонстрируется фильм на слайде 8.

    Демонстрируется слайд 9 «Познаем вместе» с ссылками на ресурсы «Музея Победы», Российского общества «Знание».

    Проверить свои знания и осведомленность детей о событиях Великой Отечественной войны можно с помощью ресурсов известного на всю страну «Музея Победы» (г. Москва). Во вкладке

    «Онлайн» вы найдете и виртуальные экскурсии по Музею, и онлайн- тренажер по истории.

    Российское общество «Знание» предлагает онлайн экскурсии и просветительские видеофильмы на разные темы о Великой Отечественной войне в разделе «Кинотеатр». Один из циклов называется «Немыслимое». Например, 6-минутный фильм рассказывает о  Павле  Громушкином  –  талантливом  художнике-портретисте и разведчике. В годы Великой Отечественной войны он искусно подделывал документы для советских разведчиков, которые ни разу не вызвали подозрения у фашистских спецслужб.

    Демонстрируется слайд 10 «Удивляемся вместе»

    Год 80-летия Великой Победы важен для нас и наших детей с точки зрения сохранения исторической памяти. А еще, изучая, какой вклад в Победу внес каждый житель нашей страны в те далекие времена, мы понимаем, что и сегодня мы многое можем сделать для поддержки военных, а также тех граждан нашей страны, которые оказались в сложной ситуации. Например, ребята нашей школы принимали участие в акциях по поддержке участников специальной военной операции (можно привести конкретные примеры). Оказывается, в годы Великой Отечественной войны тоже существовала подобная практика. Например, известен случай, когда школьники

    собрали 25 000 рублей на строительство танка. На благотворительные средства жителей одного из городов был построен поезд-баня для бойцов, который курсировал по линии фронта.

    От нашего региона в подборку вошли карточки о … (перечисляются названия региональных историй, если есть в подборке, либо истории соседних регионов).

    Несколько фактов, которые заинтересуют вас и детей: Танки не летают? Летают, еще как!

    Почему нагруженные грузовики, шедшие по «Дороге жизни» в Ленинград, лед выдерживал, а на обратном пути, когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз, лед часто ломался, и машины проваливались под лед?

    Демонстрируется слайд 11 «Посещаем вместе» со схемой поиска мероприятий в регионе

    В завершение собрания предлагаю вам пройти небольшой блиц-опрос из 5 вопросов. Если вы отвечаете «Да», загибайте пальцы на правой руке, если «Нет» на левой.

    1. Знаете ли вы о том, проводились ли на территории нашего региона боевые действия во время Великой Отечественной войны?
    2. Можете ли Вы рассказать ребенку информацию о вкладе региона, в котором живете, во всенародную Победу?
    3. Можете ли Вы назвать памятные места (памятники, стелы, парки и т.д.) в нашем регионе, посвященные Великой Отечественной войне?
    4. Можете ли Вы назвать музеи, выставки в нашем регионе, посвященные Великой Отечественной войне?
    5. Можете ли Вы сказать, какие мероприятия, посвященные 80- летию Победы, Вы можете посетить с детьми в своем населенном пункте? Проанализируйте ответы на руках.

    Демонстрируется слайд 12

    Родители дают обратную связь, отвечая на вопросы анкеты.

    Историческая память и преемственность поколений одна из важнейших традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

    Знание истории своей страны, сохранение памяти о героических подвигах предков это то, что важно передать по наследству нашим детям, будущим гражданам нашей страны. Сохраним память о годах, опаленных войной, вместе!

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике